Детский телефон доверия - 8(800) 2000-122 Единый социальный телефон 8(800) 100-0-335 телефон доверия УМВД России по Новгородской области 8(8162)98-00-02
  • Областное автономное учреждение социального обслуживания «Пестовский комплексный центр социального обслуживания населения»
  • 174510, Новгородская область, г. Пестово ул. Вокзальная, д. 6
  • 8 (81669) 5-13-33
  • 8 (81669) 5-13-33
  • pest_kcso@mail.ru
Контакты

Областное автономное учреждение социального обслуживания «Пестовский комплексный центр социального обслуживания населения»

  • 174510, Новгородская область, г. Пестово ул. Вокзальная, д. 6
  • 8 (81669) 5-13-33
  • 8 (81669) 5-13-33
  • pest_kcso@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / О центре / Инновационные технологии

Инновационные технологии

С 2015г. в учреждении специалистами отделения профилактики безнадзорности и социальной помощи семье и детям,  отделения социального приюта для детей и подростков реализуются следующие службы и технологии, позволяющие осуществлять раннюю профилактику безнадзорности и жестокого обращения с детьми:
 
СЛУЖБЫ:
1. «Скорая семейная помощь».
Цели и задачи службы:
- немедленное реагирование на сигнал о критической ситуации в семье, с целью оказания экстренной психологической и социальной помощи;
- выявление причин возникновения кризисной ситуации в семье;
- постановка семьи на социальное сопровождение (при необходимости);
- профилактика возникновения кризисной ситуации в семьях.
Целевая группа: семьи, находящиеся в кризисной, трудной жизненной ситуации, социально – опасные семьи, семьи, стоящие на социальном сопровождении.
 
2.  «Няня на час».
Цели и задачи службы:
- предоставление возможности оставить ребёнка на определённое время в детской комнате под присмотром квалифицированного специалиста в отделении;
- поддержка одиноких неработающих матерей;
- создание оптимальных условий, позволяющих детям развивать свои умения и навыки, а родителям добиваться успехов в преодолении трудной жизненной ситуации.
Целевая группа: 
- семьи, одиноких, неработающих матерей;
- несовершеннолетних мам;
- семьи, воспитывающие детей – инвалидов;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
 
 3.  «Профилактики отказов от новорожденных».
Цели и задачи службы:
- предотвращение отказа от новорожденного ребёнка в государственных медицинских организациях;
- выявление женщин, находящихся в государственных организациях и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребёнка или неуверенные в решении сохранить ребёнка в семье;
- предоставление психологической, юридической, социальной, медицинской помощи женщинам, которые отказались или хотят принять решение об отказе от новорожденного ребёнка;
- организация поддержки женщины, направленной на сохранение ребёнка в семье;
- организация комплекса мер, направленных на защиту прав новорожденного ребёнка в кровной семье;
- оказание помощи матери по мобилизации собственных ресурсов, налаживании контактов с ребёнком и родными, обучению навыками ухода за новорождённым, оформлению необходимых документов;
- привлечение граждан, общественных и других организаций к решению социальных проблем женщин;
- организация сопровождения женщины, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целевая группа: 
- одинокие, неработающие беременные женщины;
- несовершеннолетние беременные;
- беременные женщины, имеющие намерение отказаться от новорожденного.
 
4.  «Примирения».
Цель службы:
- содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников межличностных, конфликтных, криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия;
Задачи службы:
- проведение примирительных  программ для участников семейных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- обучение участников восстановительных программ методам урегулирования конфликтов.
Целевая группа: 
- несовершеннолетние;
- родители (законные представители) несовершеннолетних;
- члены семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
 
5.  «Почта доверия».
Цели и задачи службы:
- оказание психологической помощи детям, родителям (законным представителям);
- выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми;
- профилактика девиантного поведения подростков;
- проведение психологического консультирования ребёнка и его семьи, их информирование о социальных службах, которые могут оказать помощь.
Целевая группа:
- несовершеннолетние;
- родители (законные представители) несовершеннолетних;
- члены семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
 
6.  «Горячая линия».
Цели и задачи службы:
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям, независимо от их социального статуса и места жительства;
- оказание экстренной психологической помощи детям и их родителям (законным представителям) в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей;
- обеспечение каждому обратившемуся возможности доверительного диалога;
- помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- расширение у абонентов диапазона социально и личностно – приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирования уверенности в себе.
Целевая группа:
- несовершеннолетние;
- родители (законные представители) несовершеннолетних;
- члены семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Консультационный пункт
Цели:
 - информирование детей и родителей (законных представителей) об учреждениях системы профилактики, которые оказывают квалифицированную помощь в соответствии с индивидуальными особенностями;
- оказание консультативной помощи родителям в повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
Задачи:
- поддержка всестороннего развития личности детей и родителей;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- оказание содействия в социализации детей и родителей;
- создание положительного фона;
 
Целевая группа: семьи, находящиеся на обслуживание в отделение социального приюта для детей и подростков.
Игротерапевтический кабинет
Цели:
- обучение родителей специальным методам взаимодействия с детьми, с целью ликвидации педагогической некомпетентности родителей;
- формирование у детей предпосылок игровой, коммуникативной и образовательной деятельности;
Задачи:
- создание положительного фона;
- организация сюжетно-ролевых игр;
- организация дидактических игр и детского творчества, в которых должны находиться конструкторы разных видов, сделанные из различных материалов, мозаика, карандаши и фломастеры, бумага, раскраски и другие материалы.
Целевая группа: семьи и дети,  находящиеся на обслуживание в отделение социального приюта для детей и подростков
 
 
 
ТЕХНОЛОГИИ:
Круг заботы
Цели:
-повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;
обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера.
Задачи:
-своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации,  на ранних стадиях развития социального неблагополучия;
-обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей с детьми к социальным услугам;
-организация правового просвещения и распространение информации для граждан о правах ребёнка, формах насилия в отношении детей и ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств
Акметехнологии
1. Системность и четкая последовательность взаимодействия специалиста и клиента, нацеленность на достижение клиентом поставленной жизненной цели;
 2. включение клиента в активную мотивированную работу, направленную  осознанное  определение своих жизненных целей, на активный поиск решений в реализации  своих жизненных задач;
 3. обучение клиента проведению внутреннего аудита своего психологического состояния, осознанию и пониманию  причин, которые привели его к личным, личностным или профессиональным неудачам;
 4.  в процессе работы научить клиента делать  осознанный выбор приоритетов в достижении своих ближайших и стратегических  жизненных целей, настроится на  принятие личной ответственности  за результат; 
 5. обучение клиента  эффективным психологическим  техникам работы с собой, необходимым знаниям, умениям, навыкам, которые позволят клиенту выстраивать комфортные межличностные отношения,  как в своей семье, так и в социуме, действовать более осознанно и уверенно, сохраняя свое психическое и физическое здоровье; 
6. поддерживать стремление клиента активно и мотивированно  действовать в процессе достижения поставленных целей, уметь использовать полученные знания и навыки в своей жизни.
Ребёнок в кризисной ситуации: технологии комплексной психолого – педагогической помощи
Оказание психологической помощи несовершеннолетнему в ситуациях:
- развод родителей
- потеря «близкого» (родителя, брата, сестры, животного и др.)
- насилие
- детский суицид
- буллинг
- ребёнок в ситуации химической зависимости родителей
 «Семейный реабилитационный досуг»
Цель:
- предупреждение беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, профилактика бродяжничества и попрошайничества на территории муниципального района.
Задачи:
- организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с семьями воспитанников;
- восстановление детско-родительских отношений;
- приобретение навыков проведения семейных досуговых мероприятий, формирование детьми и родителями навыков неагрессивного поведения, конструктивного межличностного общения и умения справляться с агрессией;
 
В отделениях социального обслуживания на дому в целях повышения качества жизни получателей соц.услуг применяются и развиваются стационарозамещающие технологии:
1) Услуги сиделки (применяются с марта 2012г.)
2) Приемная семья для пожилых граждан и инвалидов (сохраняется с 2013г.) (территория Вятского с/п, территория Богословского с/п)
3) Стационар на дому (применяется с июня 2017г.)
Цель данных технологий: максимальное продление возможности нахождения в привычной социальной среде получателей соц.услуг, преодоление проблем одиночества и повышение качества жизни получателей соц.услуг.
Для быстрого и качественного выполнения трудоёмких работ, требующих коллективного выполнения, социальные работники используют и развивают технологию «Бригадный метод социального обслуживания» (применяется с мая 2017 года).
В своей работе социальные работники активно используют досуговые технологии:
- Ретро терапия 
-Скайп общение 
- Гарденотерапия 
-Домашний праздник
-Библиотерапия 
- Кинотерапия 
Целью данных технологий является создание условий для активного долголетия получателей соц.услуг.  Создание условий для общения, взаимной поддержки, развитие личностного потенциала.
Сотрудниками отделений социального обслуживания на дому ежегодно проводятся Акции «Подарок Ветерану»- декады предоставления социальных услуг на безвозмездной основе, в преддверии праздников:
 - к 9 мая день Победы в Великой Отечественной войне. 
- к 1 октября День пожилого человека.
 -к 3 декабря День инвалида. 
Цель- оказание социально-бытовой помощи, улучшение качества жизни, эмоционального настроения. Взаимная благодарность и взаимоуважения между поколениями.
Для раскрытия творческого потенциала граждан пожилого возраста, для развития их кругозора и организации их досуга на базе ОАУСО «Пестовский КЦСО» в 1 квартале 2018 года планируется открытие Клуба по интересам «Добрые встречи».
 
Отделение приема граждан и предоставление срочных социальных услуг.
Пестовский район включает в себя 204 отдаленных населенных пункта, в осенне-зимний период население проживает в 157 пунктах. Для оказания социальной помощи жителям отдаленных населенных пунктов при отделении создана служба мобильная бригада «Социальный рейс» (действует с мая 2012г.). Для работы разработано 14 маршрутов в 157 отдаленных деревень района. Ежегодно совершается более 30 выездов и помощь получают более 400 человек. Самые востребованные:
социально-медицинская услуга - доставка фельдшера.
социально-бытовая услуга - передача в дар одежды, обуви, бытовой техники, посуды, мебели селянам.
социально-правовая услуга – консультация специалиста Пенсионного фонда РФ.
С 2003 года на отделении работает служба «Пункт проката» технических средств реабилитации для выдачи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, во временное пользование ходунков, костылей, тростей, инвалидных колясок, судна, стула с санитарным оснащением. Отделение располагает 57 единицами таких средств. Ежегодно пользуются прокатом от 100 до 160 человек.
В целях расширения кругозора, обновления интересов, впечатлений к природе родного края с мая 2016г. развивается и используется новая форма социального обслуживания- «Социальный туризм»-пешие прогулки и экскурсии для групп пожилых людей и инвалидов по значимым местам в районе. Мероприятия проводит экскурсовод Малечкина А.В., заслуженный учитель истории и обществоведения, краевед, член комиссии по вопросам памятных дат истории и увековечения памяти защитников Отечества. Ежегодно в экскурсиях участвует от 105 до 130 человек.
 
 

Дата изменения информации: 20.02.2018 14:06